Sunday, April 07, 2013

Курс акварельного натюрморта


Закончил курс “Акварельный натюрморт” на сайте artmart. 5 уроков с видео мастер-классов, 7 контрольных работ. Нарисовал, сфоткал, загрузил на сайт, в течение 24 часов получаешь отзыв, как правило, переделать, с толковым объяснением, что и как следует править (и запомнить). Польза есть. Но я имею в виду именно этот курс, с остальными может быть иначе. Получил комментарии и замечания по композиции, теням, рефлексам, сюжету. Смешно, что преподаватели, действуют, как психотерапевты, каждый анализ начинается со щедрых похвал. Рекомендации же звучат как пожелания. 
Ниже короткие описания уроков и исправленные и принятые работы
Урок 1. Работа по сухой бумаге отжатой кистью. Сам я не очень отжимал.


Урок 2. Отмывка. Фон постановки - драпировка покрывается раствором смеси. Дальше - предметы.

Урок 3. Пишем по мокрому листу, давая краске растекаться. Вместо натюрморта изобразил портрет художника, который давал мастер-классы на этом курсе. Вливал “правдоподобные и неправдоподобные” цвета.

Урок 4. Смешанная техника. Пишем акварелью, устраняем недостатки пастелью. Раз пять устранял, пока не понял, что лучше действовать пастельными карандашами, о существовании которых не знал, а не мелками.
Кто-то из первых ipp-разработчиков может помнить эту записную книжку :)

Урок 5. Пишем не по канонам. В трех заданиях использовались нетрадиционные методы работы с акварелью.
На мятой вымоченной бумаге
На бумаге, которую потерли наждачной бумагой и вымочили
Использование восковых мелков для “резервирования” мест на бумаге. Тех, которые не покрываются, не смачиваются акварелью. Попробовал цветы, вижу царапины - плохо. Решил проводить мелком только линии, отделяющие площади по горизонтали, так как краска течет вниз. Попробовал на портрете. Вроде работает, хоть функционально не очень полезно. Перерисовал автопортрет П.Сезанна, у него плоскости хорошо обозначены.
Google может судить о похожести/непохожести изображения, просто поискать "по картинке", добавив в данном случае "cezanne".
Где-то читал его высказывание “Я - веха, за мной придут”. Представьте впечатление от этих слов, если бы их сказал О.Мандельштам.

Замечу, что к нетрадиционным методам работы с акварелью - соль, сахар, наждак, мятая бумага, монотипия, резерваж, дутье в трубочку, мне не очень интересны. Поэтому поступил по-простому - зарезервировал просветы между деревьями на пейзаже, раз уж мелки надо использовать. Сфоткал 4.4.2013 березки за саровским кладбищем и попробовал воспроизвести.
Пришло в голову, что у google может быть новое приложение - "где это?". Не всем известно, наверное, что в информации о jpg изображении от многих камер содержится информация о gps координатах. Их можно использовать в первую очередь. Для некоторых сообщение о месте съемки могло бы быть сюрпризом. Если нет координат, тогда проверить имя файла. Если в имени нет информации, то искать картинки похожие на изображение, найдя проверить у них те же признаки. В крайнем случае пошутить о смене камеры или включении gps.
Думаю, с курсом удачно получилось. Преподаватель добросовестно анализировал каждый вариант, описывал каждую проблему (и удачу), давал ссылки на картины, где можно посмотреть правильный подход. Подучился.
Ну и диплом получил.
На сайте, кстати, много разных курсов, на любой вкус к искусству - интерьер, рисование, фотография, рукоделие и детское творчество.



No comments:

Post a Comment