Прочитал 2 книги Феликса Шайнбергера о набросках (sketching) с использованием акварели. В одной встретил термин “безошибочный стиль” (unmistakable style). Если у вас не получается соблюсти пропорции, цветопередачу или перспективу, это не является ошибкой (в набросках). Главное - чтобы вы сумели передать в рисунке свое отношение к сюжету, предмету, или изображаемому лицу. Так в “неправильном” рисунке обнаружится теплота отношения. А вот академически правильный рисунок может обдать вас холодом равнодушия. Для меня это стало понятным в рисовании длительного рисунка в 2-3 сеанса. В первый заход, когда рисунок не закончен, он вам больше дорог, чем законченный вариант. В последний сеанс, добиваясь “правильности”, вы высматриваете, что же еще убавить и добавить. Но рисунок вам наскучил. Исчезли те шероховатости, в которых угадывалось ваше эмоциональное отношение к натуре.
Суть стиля не нова, но название прямо развязало мне руки.
Можно игнорировать правильность строения театра
или красного здания.
Можно попробовать найти образ для иллюстрации прочитанного, например, “Сретенье” Бродского
или найти ассоциацию отечественной войне 1812 года.
"Когда она в церковь впервые внесла дитя ..." |
Набросок на мотив картинки из журнала "Portraits" #32. |
А вот и я с женой, сильно приукрашенные, впрочем в соответствии с законом стиля.
“Безошибочный стиль” интересен тем, что расковывает, предлагая смелее запечатлеть увиденное. Линия может быть кривая, части тела не пропорциональные, цвета не правдивые, части предметов не дорисованы. Что должно быть - зафиксировано впечатление, напоминающее событие и чувства прошлого.
No comments:
Post a Comment