Tuesday, April 08, 2014

Безошибочный стиль наброска

Прочитал 2 книги Феликса Шайнбергера о набросках (sketching) с использованием акварели. В одной встретил термин “безошибочный стиль” (unmistakable style). Если у вас не получается соблюсти пропорции, цветопередачу или перспективу, это не является ошибкой (в набросках). Главное - чтобы вы сумели передать в рисунке свое отношение к сюжету, предмету, или изображаемому лицу. Так в “неправильном” рисунке обнаружится теплота отношения. А вот академически правильный рисунок может обдать вас холодом равнодушия. Для меня это стало понятным в рисовании длительного рисунка в 2-3 сеанса. В первый заход, когда рисунок не закончен, он вам больше дорог, чем законченный вариант. В последний сеанс, добиваясь “правильности”, вы высматриваете, что же еще убавить и добавить. Но рисунок вам наскучил. Исчезли те шероховатости, в которых угадывалось ваше эмоциональное отношение к натуре.
Суть стиля не нова, но название прямо развязало мне руки.
Можно игнорировать правильность строения театра
или красного здания.

Можно попробовать найти образ для иллюстрации прочитанного, например, “Сретенье” Бродского
"Когда она в церковь впервые внесла дитя ..."
или найти ассоциацию отечественной войне 1812 года.
Набросок на мотив картинки из журнала "Portraits" #32.
А вот и я с женой, сильно приукрашенные, впрочем в соответствии с законом стиля.


“Безошибочный стиль” интересен тем, что расковывает, предлагая смелее запечатлеть увиденное. Линия может быть кривая, части тела не пропорциональные, цвета не правдивые, части предметов не дорисованы. Что должно быть - зафиксировано впечатление, напоминающее событие и чувства прошлого.

No comments:

Post a Comment