Monday, December 27, 2010

Электронная рында

Военка была когда-то двигателем прогресса. Сегодня таким двигателем может стать ЖКХ. ЖКХ - двигатель прогресса, потому что касается каждого, наименее развито и не готово к чрезвычайным ситуациям (например, с самолета сбрасывать реагенты на обледеневший город, как МЧС воду на горящий лес, шутка), а значит имеет хороший потенциал роста и нуждается в нем.
Малое число пользователей Интернет в России (32 на 100 человек, 7 из 100 - широкополосный. Цифры из доклада ООН 2010) - не повод отвергать разработку и внедрение услуг ЖКХ через интернет. Даже, если граждане-жители предпочитают терминалы и готовы звонить и звонят, жалуясь, прося, требуя внимания коммунальщиков (95% населения России охвачены мобильной связью, 172 абонентов мобильной и стационарной телефонной связи на 100 человек).
Платит за квартиру, свет и воду каждая семья. Ну или почти каждая. Что из этого может следовать, возьмись государство или регионы выстроить новую информационную среду для ЖКХ?
  • скачкообразный рост пользователей Интернет и числа компьютеров в квартирах (ноутбуков, нетбуков, а может и жкх-буков), которых нынче всего 13 на 100 человек. Семья, не имеющая доступа к интернету, сможет получить его у соседей, родственников и знакомых, или на пунктах связи. Так, может произойти массовое знакомство с компьютером, и возникнет заинтересованность в нем (производителям напрячься)
  • будет дан практический толчок к (до)развитию электронной России. Ситуация такая же, как с олимпиадой и ЧМ по футболу в России: нет сверх-цели, нет инфраструктуры; есть сверх-задача, будет инфраструктура и чемпионы
  • появится серьезная работа и школа для Российских программистов для разработки клиентов и реализации жкх “cloud computing”
  • программное обеспечение сможет симулировать понравившийся населению терминал, раз оно за него голосует. Особенно хорош аналог терминала будет на сенсорных экранах планшетников
  • важно то, что мобильный вариант ЖКХ программ будет работать и на мобильнике
  • в отличие от терминалов и голосовой связи, с использованием компьютера станет возможным контроль выполнения услуг и обратная связь с пользователем коммунальных услуг. Программа будет отслеживать ход, сроки и качество выполнения заказа. Интересно, что в эпоху первых телефонов многие думали над тем, как увеличить площади и число “телефонных барышень”, в то время, как настоящие инноваторы разрабатывали первую АТС - «телефон без барышень и проклятий».
  • по-прежнему, можно использовать терминал (просовывая в него реальные купюры) и телефон жэка (повышая голос на непечатном слове)
Другие потенциальные преимущества использования Интернет и компьютеров в ЖКХ:
  • можно будет использовать карты района и двора, планы дома и квартир. Это упростит размещение заказа и оценку технических средств для оказания услуг
  • востребованы будут цифровые планы разводки электросетей, канализации, водоснабжения, ТВ, интернета, схема движения автобусов
  • автобусы с wi-fi
  • возможно, будет создана жкх-OS с клиентом к базам данных, формо-образующим интерфейсом и другой спецификой
  • может появиться жкх-book
  • появится библиотека видео с набором клипов “первая помощь при аварии” или "если травма на льду"

Это может выглядеть сказкой или уже показалось бредом, но будущего не избежать

No comments:

Post a Comment