А пока, про первую часть. Примером декомпозиции послужили доски-плоскости, с помощью которых “печатаются” цветные гравюры. Скажем для одной из японских гравюр, не самой сложной, понадобилось 30 досок. Как художник видит, выделяет эти плоскости? Непостижимо. В простом варианте ниже нужны 4 плоскости: зеленая бутылки, желтая яблока, красная ягод и черная графики.
Интересно говорилось о взаимодействии форм. В элементах линий это выглядит так
Параллельные - нет эмоции, “все равно”, в то же самое время вторая линия поддерживает первую, две линии убедительнее одной; расходящиеся - дружественны изначально; пересекающиеся - конфликтны. С помощью таких трех базовых отношений выражается характер формы и взаимодействие ее с другими. Рассмотрено несколько примеров, в которых почти математически обнаруживается поддержка линий форм. На персидской миниатюре угаданное продолжение линии левого растения проходит по линии головного убора и уходит в линию растения справа.
По замыслу художника формы могут спорить. Например, “Германн” Епифанова: диагональная линия одежды от головы сечет беднягу пополам
Форма имеет:
- характер,
- пространство, в котором проявляется
- и внутреннее содержание (по Кандинскому - напряжение).
Характер формы показан на примере фигуры.
Воздействие пространства иллюстрируется так. Тесно, просторно.
Форма подавила пространство, пространство подавило форму.
О пространстве художник С.Жигулин хорошо пошутил. Если нет границ, форма не определена. Так, на вопрос, что на рисунке, можно ответить - круг, края которого не видны. Может Малевич рисовал круг?
Внутренне напряжение может почувствоваться на примере жилок на листе клена, или разрушающей Германна линии.
Задано задание: на каких-то примерах попытаться найти признаки сказанного и опростить изображение, выделив характерное.
Попробуем. Начнем с простого. Изображение шара. Упрощение его может быть таким - пером. Нет конфликтующих пересечений, гладко, хотя не очень плоско.
А вот с кубом непонятно, также, как и с архитектурными формами, где по определению множество пересечений. Не знаю, как избежать конфликтов. Пусть остаются.
В природе множество гармоничных форм, в которых линии дружественны и приятны. Например линии молодца петуха. Отдельно взятое перо. Гладкие концы его прядей на шее. Такие же формы, как концы прядей, есть у рыб - чешуя. Есть на кольчугах, на узорных куполах церквей.
Выбрал эту фотографию.
Возможно, не очень понял задание. Вот, что сделал. Есть линии, есть их поддерживающие линии. Более менее обозначен центр. Есть таинственный свод и ступени, сулящие отдых. Есть плоские пятна. Из-за них нет поворота по лестнице.
Можно попробовать упрощающий вариант с раскраской. Но здесь тайны меньше и лестница площе.
В общем, неуд. От такого плоского взгляда захотел вступить в конфликт с Саврасовым и нарисовать "Грачи улетели".
No comments:
Post a Comment