Когда мне говорят: "хорошо поработать побольше с натурой в графике, чтобы создать фундамент для видения тональных отличий, а потом в живописи, чтобы укрепить", благодарю и соглашаюсь абсолютно. Практикую и буду практиковать рисунок карандашом, сверяя его с черно-белым изображением пейзажа или натюрморта.
Расставленные и разложенные ("неживые", и по определению "битая дичь" в том числе) предметы натюрморта, в отличие от пейзажа, “тихи и неподвижны”, иными словами “терпеливы”, как написала преподаватель Юлия, и этим упрощают задачу рисования. Рисование на живой природе не так безмятежно: ветер, дождь, тучи, внезапно наступившая ночь или дурной совет прохожего. Все это может сбить с толку добросовестного художника. В результате начинаешь рисовать то, что видишь Сейчас. Прямо в соответствии с Э.Толле "Сила момента сейчас".
Расставленные и разложенные ("неживые", и по определению "битая дичь" в том числе) предметы натюрморта, в отличие от пейзажа, “тихи и неподвижны”, иными словами “терпеливы”, как написала преподаватель Юлия, и этим упрощают задачу рисования. Рисование на живой природе не так безмятежно: ветер, дождь, тучи, внезапно наступившая ночь или дурной совет прохожего. Все это может сбить с толку добросовестного художника. В результате начинаешь рисовать то, что видишь Сейчас. Прямо в соответствии с Э.Толле "Сила момента сейчас".
Вопрос лишь в том, в каких координатах яркости рисовать? Сравнивать с белым листом? Или считать самый светлый участок пейзажа абсолютно белым, а самый темный - абсолютно черным, тем самым раздвигая диапазон яркости до максимального? Подскажите.
Но если бы мне сказали, что в акварели и рисунке нужно следовать натуре со всеми ее полутонами, не соглашусь. Я думаю, дело вот в чем. Рисуя, скажем, задний план, мы перемещаем взгляд на него и фокусируем глаз (а значит и внимание) на нем. Поэтому задник становится в этот момент первым планом, и его детали начинают нас вдохновлять на их воспроизведение. Так мы наивно его и рисуем, если следуем натуре и ее полутонам в шаге и за версту от нее.
Например, вот натура
Вот ее черно-белое изображение, на котором задний план таков, словно мы его и собираемся представить в рисунке.
Если же не хотим и фокусируем внимание на откосе, надо либо научиться смотреть на главное в изображении и видеть остальное и дальнее в дымке периферийного зрения, либо искусственно размывать (уводить из фокуса) задник.
Попробовал (эх, измельчил листву).
Но убедительнее моих слов и картинок является акварель настоящего художника - Сергея Курбатова. Пейзаж выглядел бы иначе, если наивно следовать натуре.
Роща за садом, хоть и не далеко расположена, сведена по тону и цвету к чуть заметному видению стволов и листвы. А кусты справа и ель - прямо перед нами. Такова воздушная или тональная перспектива.
То есть, учимся у природы и ее художников.
То есть, учимся у природы и ее художников.
No comments:
Post a Comment