Sunday, December 05, 2010

Академия Салмана Хана для вашего школьника

Спасибо Снобу, узнал про Академию Салмана Хана Khan’s Academy из статьи “Как интересно объяснить школьную математику”. Очень рекомендую посмотреть видео, особенно тем, кто занимается с детьми или внуками (а что, есть другие?). Этот классный парень Сал сказал как-то себе “К черту эти инвестиционные фонды”, он работал аналитиком в одном из них,  и полностью посвятил себя созданию видео уроков для школьников и студентов, создав “самое большое учебное заведение в мире”. “Самое”, потому, что у него многомиллионная аудитория на youtube, где размещены его 1400 уроков по арифметике, алгебре, химии, космологии, биологии, истории, физике и финансам.
Коротко об особенностях его преподавания:
  • его, как лектора, нет в кадре, мы его только слышим (с удовольствием) - фигура и жесты видимого лектора отвлекают
  • живая лекция не лучше видео - вы можете сделать паузу, найти подходящее время, остановиться и посмотреть дополнительный материал по вопросам, которые вы бы постеснялись спросить, не надо стараться понравиться учителю
  • черная доска (в действительности фон рисовалки) - “это пустота, из (в) которой что-то рождается”
  • нет подготовленных текстов - “клянусь, делаю без подготовки”, живое размышление, ошибки и их исправления, бытовой фон (разговор по телефону), все то, что позволяет ученикам не комплексовать, занимаясь математикой.
Для нас, главной особенностью может стать английский язык, на котором дается материал. Но, стоит попробовать, потому что: 1. многое понятно из написанного и нарисованного; 2. ваш школьник может незаметно (для него самого) освоить те многократно услышанные "one, two, three" и другие простые слова, произносимые, например, в уроках арифметики; 3. вы можете позаимствовать материал и объяснить его сами на русском.
Важная деталь, на видео, пока вы не стартовали, видна “доска” с последней стадией лекции, из которой вы понимаете, о чем речь, как то будет рассказано, и что будет нарисовано (учесть, что может быть использовано несколько “досок”). Например, в лекции про использование теоремы Пифагора


Отзывы об уроках - похвальные. Дело дошло до желания возместить ущерб через суд от дурного преподавания математики в школе - After watching this lesson I realized that the math instruction I received in the 1980's was bunk. To quote Sally Brown, "I was robed! I'll sue! What a fool I was! Это отзыв на урок Rations.
Письма лектору - откровенные, например, “я первый раз улыбнулся, находя производную!”
Оригинальное выступление без перевода доступно на конференции Gel (Good Experience Live).

Непроизвольно сравнил лекции Хана с лекцией доктора М.Цфасмана “Как и зачем мы занимаемся математикой?”, показанной недавно по Культуре. Не думаю, что у слушателей "Как" добавилось понимания теоремы Ферма, эллиптических кривых, и любопытства по этому поводу. Многое подразумевается, ничего не доказано. Остается лишь - “Бог создал мир красивым; то, что красиво, как правило, реально”. Если бы лектор просто следовал (может быть он и пытался) материалу статьи В.Успенского “Апология математики, или О математике как части духовной культуры”, было бы интереснее, стройнее, информативнее, да и ответ на вопрос в заголовке (“зачем”) получили бы.

1 comment:

  1. Salman Khan: The Messiah of Math
    http://www.businessweek.com/magazine/content/11_22/b4230072816925.htm

    ReplyDelete