Прочитал книжку полезную для занятий с внуком. Отметил для себя задачки и приемы.
- одинаковое число пуговиц и монет, монеты раздвинуты, чего больше? дети отвечают - монет
- "чего на свете больше - квадратов или четырехугольников?" "зайцев или зверей?". эти важные вопросы касаются понимания (или использования без него) уровней абстракции и классификации
- классификация предметов, лишний в наборе (множестве) - чемодан
- симметрия - на рисунке зеркало и узор, мозаика, нарисовать отраженный
- транзитивность - любит мороженое больше, чем орехи, а орехи больше, чем апельсины, что любит больше, мороженое или апельсины?
- 2 множества (для выделения используется веревка) - красные фигуры и треугольники, куда поместить красный треугольник (он один)?
- Ханойская башня (можно со Scratch)
- ехал вниз с 16-го на 1-й, а вот вверх - с 1-го на 8-й (правда расположение кнопок может быть не однорядным)
- у треугольника 3 угла, сколько останется, если отрезать один?
- перестановки, С25, связь с числом путей на поле 3х4 (центр), 5 шагов только вправо или вверх, тоже 10!
- что падает быстрее, вопрос про 2 листа бумаги, один скомкан и "тяжелее"
No comments:
Post a Comment