Предлагается новый вид искусства скульптуры, предполагающий тактильное восприятие прекрасного. Разухабистые фигуры на арбатах такую роль сыграть не могут. В музее или выставочном зале скульптуры трогать запрещено. Думаю, это сильно ограничивает нас в восприятии, а некоторых лишает его совсем. Да и скульптор, очевидно, рассчитывает только на наше зрение. Конечно, есть изваяния, которые трогать не хочется, гипс шершав, мрамор холоден. Фигуры должны быть из бронзы, меди или дерева, натуральных размеров, без высокого постамента. Я например, с удовольствием потрогал бы Петра работы Шемякина, суставы пальцев рук, череп, складки шарфа, полу сюртука, оказавшуюся отделенной от самого Петра. Ладонь должна накрывать несколько неровностей, морщин и складок. Ничего подобного невозможно достичь на Петре работы Церетели, вряд ли на того можно взобраться без снаряжения и лодки. Такие гиганты, кстати, могли бы стать отдельной разновидностью скульптуры, исследовать и рассматривать которые приходилось бы, взбираясь на нее. Тут Церетели стал бы непревзойденным.
Возвращаясь к воображаемому виду скульптуры, постигаемому через ощущение прикосновения, можно ожидать, что “зрительские” (скорее тактильные) симпатии можно будет легко обнаружить. Представим, например, стоят (или сидят) отполированный Путин и тусклый Медведев. Про женские фигуры особый разговор, их немедленно отнесли бы к эротике, потому что попадание руки на грудь может серьезно изменить состояние воспринимающего.
Возвращаясь к воображаемому виду скульптуры, постигаемому через ощущение прикосновения, можно ожидать, что “зрительские” (скорее тактильные) симпатии можно будет легко обнаружить. Представим, например, стоят (или сидят) отполированный Путин и тусклый Медведев. Про женские фигуры особый разговор, их немедленно отнесли бы к эротике, потому что попадание руки на грудь может серьезно изменить состояние воспринимающего.
No comments:
Post a Comment