- Apple III. Дорогая и перегревающаяся система. Думаю Lisa здесь же, хотя и по другой причине
- 20th Anniversary Mac. 1997, $9K, слишком дорого
- Мышь похожая на шайбу. Эргономическая проблема. "as if the Spanish Inquisition had joined Apple's design department"
- Performa компьютеры. Дорогая модель, с которой пытались выйти на рынок префессиональных компьютеров. Рынок не понял.
- eWorld. Дорогая попытка сделать online активность легкой и защищенной
- Mac OS9, 1999. Проблема с многозадачностью. Как обычно "Jobs might have hailed OS9 as the best thing since sliced bread"
- PowerPC. Хорошее инженерное, но плохое бизнес решение.
- iPod Hi-Fi. За те же деньги можно купить неплохую систему с лучшим качеством звучания
- Pippin. Игровая система на базе Макентоша. Консоли надежнее и дешевле
- QuickTake. Цифровая камера 1M. Кодак же не делает операционные системы
Можно 10 раз ошибаться, но учиться и выходить с превосходными продуктами, без которых "нельзя жить", и завоевывать рынок. И все это занимает годы. Во многом Apple помогала репутация, и компании, и самого Джобса.
Если говорить про неудачи Intel, то крупные, по-моему, это: Itanium, поздний выход с 64-битным расширением, и попытки создать самостоятельно революционную графику, в которой решение проблем производительности и потребления не достаточно для побед. Intel погружен в "этические" проблемы (избежать судимостей) и не имеет опыта в решении эстетических проблем, что помогло бы создать продукт, подобный iPod.
No comments:
Post a Comment