Альбом с фотографиями и комментариями здесь.
Мои друзья, в отличие от меня, не прекращали ежегодные поездки на Мокшу в майские праздники. В этом году после долгого перерыва я вновь присоединился к ним, безработному это сделать легко. На грузовой газели, заказанной Проневичем, 29 апреля утром в дождь отправились до Старого города. В его окрестностях стали искать кратчайший спуск от дороги к реке. В сомнениях, что нашли, выгрузили плот и остальные вещи.
В несколько ходок перенесли вещи на берег, совсем недавно бывший под водой, заполнили до отказа плот и 2 лодки, и поплыли вниз по хмурой, ветреной реке.
С появлением солнца и закусок настроение постепенно улучшилось. Голоса стали звонче, а гребки реже. Через пару часов стали засматриваться на берег - нужно место для стоянки и коса для рыбалки.
Скоро Гладцинов сделал выбор, и мы с трудом, буквально валясь в грязь с рюкзаками, занесли вещи на берег. Поставили 5 палаток и закончили день гороховым супом в темноте.
Начиная со следующего дня, каждый вечер (может быть, за исключением одного) была уха. Первая, как всегда самая вкусная и желанная. Вторая "уха" была с селезнем.
Рецепт прост - потрошишь и варишь полтора часа тельце утки (уток), затем добавляешь рыбу по вкусу. Почему это называется ухой, не знаю. Со слов опытного Воронцова, такое блюдо и есть настоящая уха. Я вспоминаю стерляжью уху прошлой осенью на Оке и сомневаюсь.
2-го мая Страхов приготовил рыбу в коптилке, очень вкусно и ароматно. Особенно бутерброды белого хлеба с нежной печенью прокопченого золотистого налима.
Страхов закончил отдых и уехал 3-го мая, как и планировал,
а Проневич с травмированной собакой Дорой - 6-го мая, на день раньше плана. Дора подвернула ногу, не по возрасту высоко подпрыгивая на берегу, и нуждалась в помощи врача.
За 9 дней, которые мы провели на Мокше, многое изменилось в природе: МКС совершил на 8 оборотов вокруг земли больше, бесшумно проплывая на звездном небе над нами около 22 часов; стремительно появилась зелень и внезапно расцвела черемуха; под беспощадным солнцем мы превратились в негров; из-за жары рыба перестала интересоваться выползками, чуть не оставив нас без вкусной и здоровой пищи. И только рыболовная настойчивость и искусство Раевского обеспечивали нас вечерней ухой.
7-го мая собрали вещи и поплыли до Нижнего Сатиса, где нас ждала та же газель с кузовом шириной в плот.
Несмотря на солнечную погоду и приближающиеся праздничные дни, на живописных берегах Мокши - никого. И это странно, потому что нет слаще ухи, темнее ночи, отрывистей берега, продолжительней собачьего лая кукушки и умнее разговоров у костра вблизи Сарова, чем на славной реке Мокша, "освобождающей из круговорота рождений и смертей".
No comments:
Post a Comment