Можно ли обучить детей дробям делением пирожного? Читаем статью в NYTimes. Сотрудники hi-tech компаний Apple, Google, HP, eBay отдают детей в школы, в которых запрещены компьютеры. Зато в классных комнатах, как в старые добрые времена, висят черные доски с фломастерами и мелками, стоят шкафы с энциклопедиями и деревянные полки с тетрадями. Задача таких классов сделать обучение осязаемым, тактильным и избежать неприятия материала. Например, один из учителей объясняет дроби разрезанием яблока и пирожного на части, чтобы всем досталось - живо, в общении, наглядно и вкусно.
В 160 Waldorf школах в стране (40 в Калифорнии) преподавание фокусируется на физический, живой активности, а обучение происходит на творческих и жизненных (практических) задачках. Сторонники такого подхода считают, что компьютеры препятствуют творческому мышлению, подвижности и общению детей. Пол Томас, бывший учитель, профессор, написавший 12 книг, говорит: “Обучение - это человеческий опыт. Компьютеры отвлекают внимание, в то время как нужны критическое мышление, грамотность, способность к количественным заключениям”.
Обучение и опыт приобретаются в общении детей с окружающим миром, любящими родителями и сверстниками. Не только компьютеры, будь они сколь угодно простыми и дружественными в обращении (отличаем от общения), препятствуют этому общению, но и ТВ. Из нескольких исследований стали известны даже количественные характеристики потерь в развитии ребенка. Например, в статье Journal of Pediatrics, Aug 2007, даны отрицательные результаты изучения эффекта от просмотров образовательного видео (подобного Baby Einstein) - 8-16 месячные дети распознают на 6-8 слов меньше (на час просмотра) по сравнению с детьми, которым видео не показывают. Родители часто надеются, что видео или ТВ развивает ребенка (или безвредно занимает его). В действительности,как показывают исследования, у таких телезрителей замедляется развитие языка. Выключи телевизор!
В 160 Waldorf школах в стране (40 в Калифорнии) преподавание фокусируется на физический, живой активности, а обучение происходит на творческих и жизненных (практических) задачках. Сторонники такого подхода считают, что компьютеры препятствуют творческому мышлению, подвижности и общению детей. Пол Томас, бывший учитель, профессор, написавший 12 книг, говорит: “Обучение - это человеческий опыт. Компьютеры отвлекают внимание, в то время как нужны критическое мышление, грамотность, способность к количественным заключениям”.
Обучение и опыт приобретаются в общении детей с окружающим миром, любящими родителями и сверстниками. Не только компьютеры, будь они сколь угодно простыми и дружественными в обращении (отличаем от общения), препятствуют этому общению, но и ТВ. Из нескольких исследований стали известны даже количественные характеристики потерь в развитии ребенка. Например, в статье Journal of Pediatrics, Aug 2007, даны отрицательные результаты изучения эффекта от просмотров образовательного видео (подобного Baby Einstein) - 8-16 месячные дети распознают на 6-8 слов меньше (на час просмотра) по сравнению с детьми, которым видео не показывают. Родители часто надеются, что видео или ТВ развивает ребенка (или безвредно занимает его). В действительности,как показывают исследования, у таких телезрителей замедляется развитие языка. Выключи телевизор!
No comments:
Post a Comment