Thursday, November 25, 2010

Путеводитель к нервному срыву


Вчера 24 ноября был в Нижнем на концерте Александра Архипо’вского, за что спасибо большое Паше Бердникову. Здесь коротко то, что я сумел увидеть, услышать и почувствовать мурашками моей кожи.

Одиноко на сцене, на простом стульчике, прическа балалаечника, стройный как гриф, треугольное тело инструмента зажато между бедрами, для чего острые колени сомкнуты, носки ступней ввернуты внутрь и пятки приподняты, плечи опущены, нервные руки щиплют, бьют, скользят, прикасаются, отрываются и вновь припадают к инструменту.
Виртуоз. Техника высочайшего класса. Кажется, что нервные импульсы пронизывают музыканта раз в 100 быстрее, чем нас. Каждый, наверное, знает, с какой предельной скоростью отдергивается рука от огня, чтобы спасти нас от ожога. Движения его обеих рук достигают таких пределов и оказываются далеко за ними на протяжении нескольких минут. Нарастающий ритм и напряжение игры такие, что кажется могут довести музыканта и слушателей до нервного срыва. Испытываешь даже чувство облегчения в конце композиции, если это не случилось ни с ним, ни с тобой.
Было бы интересно наложить, как фоновый ритм, биение сердца исполнителя. Его предельное напряжение стало бы тогда еще более очевидным и действенным. И неподдельным, невозможно подумать, что его сердце бьется ровно во время игры.
Представляющий артиста в начале концерта А.Шилклопер предпочитал называть Архиповского (и себя) художником, а не музыкантом. Однако, та страсть, которая со сцены овладевала залом, явно не художественная, и может исходить лишь от играющего музыканта. Художник не может рисовать с такой яростью и скоростью, так порывисто и артистично. Наверное, тем самым, подчеркивается авторство композиций, а не исполнительность музыканта.
Очень нравится “Дорога домой”. Другие клипы найдете на youtube и здесь.

No comments:

Post a Comment